По мнению русского философа и этнопсихолога Г.Г. Шпето, этническая идентичность рассматривается как переживание своего тождества с одной этнической общностью отделения от других.
Российский психолог Ю.П. Платонов дает определение этнокультурной идентичности: «это процесс отождествления индивидом себя с этнической общностью, позволяющий ему усвоить необходимые стереотипы поведения, требования к основным культурным ролям.
Российский социолог, психолог И.С. Кон определяет этнокультурную идентичность как психологическую категорию, которая относится к осознанию своей принадлежности к определённой этнической общности.
Невозможно описать и проанализировать ключевое понятие без понимания и значения слова «идентификация» и идентичность.
Идентификация – отождествление, уподобление, приравнивание. В психологии и социологии – это «категория, отражающая процесс и результат эмоционального и иного совпадения индивида с другим человеком, группой, образцом или идеалом».
В рамках психологических теорий идентичность связывается со способностью индивида оставаться самим собой в изменяющихся социальных ситуациях и с осознанием индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других.
В социальной психологии идентификация – это отождествление индивидом себя с другим человеком, непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей тождественности с объектом.
По мнению А.М. Монакова, «идентификация – это эмоционально оформленный процесс самоотождествления индивида, группы с другим человеком, группой или образцом, интериоризации занимаемых социальных статусов и освоения значимых социальных ролей».
Идентичность – (англ. identity) происходит от латинского корня «idem», означающего «то же самое». В этом первичном смысле оно использовалось мыслителями Древности и Средневековья, выяснявшими, что делает вещь именно этой вещью, отличной от других. Идентичность обозначала свойство вещей оставаться теми же самыми, сохранять свою сущность, свою специфику при всех изменениях и преобразованиях. В русских переводах понятие «идентичность», как правило, заменялось словом «тождество» или «тождественность».
Постепенно термин «идентичность» начинает использоваться для характеристики уже не бытия вещей, неодушевленных предметов, а для обозначения единичного человеческого существования, бытия личности, ее «самости», приобретая значение «самотождественности» или «личного тождества».
Этнокультурное воспитание является основой для понимания, уважительного отношения к культуре своего народа в сочетании с подобным отношением к культурам других народов. Результатом такого воспитания является целостное восприятие мира и выстроенная иерархическая система ценностей.
В науке до настоящего времени не сложилось единой точки зрения на соотношение этнических и национальных явлений. В одних случаях они отождествляются, в других — рассматриваются как последовательные и взаимосвязанные стадии в развитии одного и того же явления, в третьих — категорически противопоставляются. Данное учебное пособие ориентировано на версию историчности этнического феномена, в рамках которой этнос и нация рассматриваются как последовательные стадии этногенеза, связанные общим «культурным ядром».
Именно в этом значении разные исторические типы этноса объединяются понятием «этнокультурная общность», а для анализа интересующей нас формы социальной идентичности в качестве наиболее адекватного и отчасти компромиссного используется понятие «этнокультурная идентичность».
Процессы формирования этнокультурной идентичности в современном мире происходят разными путями и имеют различный характер. Особенности их в большой степени обусловлены моно- или полиэтническим характером государства. В полиэтнических странах одновременно идет формирование гражданской и этнокультурных идентификаций. Оптимальной политикой поддержания процесса формирования позитивной этнокультурной идентичности является принятие всех позиций существующих идентификационных моделей и работа по смягчению возможных конфликтов в процессе формирования идентичности через механизм сдержек и противовесов в обществе.
Кризис этнокультурной идентичности приводит к повышению напряжения между государством и обществом, а его разрешение дает свои плоды при последующем развитии общества. В настоящее время существует множество сценариев дальнейшего развития человечества. Большинство из них в скрытой или явной форме формулируют идею, что человечество будет развиваться в многополярном мире, что делает дальнейшее исследование этнокультурной идентичности важным научным направлением.
Значение этнокультурной идентичности Идентичность помогает выделить две разные общности: «себя» и «их». Она подобна средству объединения с одними и дистанцирования от других. Идентичность очень важна тем, что создаются основания, объединяющие членов группы и позволяющие ей отмежеваться от других групп. Общая территория проживания, особенности языка и культуры, национальная принадлежность сейчас определяют этнокультурную идентичность. Поэтому можно выделить четыре основных способа определения этнокультурной идентичности: языковой, территориальный, национальный, культурный.
Стабильность является одной из самых значимых ценностей для общества. Поэтому, когда разрушается социальная система и мировоззрение, которые объединяли общество, люди обращаются к этнокультурной идентичности. Значение этнокультурной идентичности повышается в условиях социальной нестабильности. Характерно, что этот процесс во многих странах расширяется. Следовательно, значение этнокультурной идентичности увеличивается.
Например, в современных США между группами с различной этнокультурной идентичностью возникают противоречия, которые находят свое проявление в различных сферах. Так, Э. Кауфман, описывая развитие «белой» этнокультур ной идентичности, считает, то в эту этнокультурную группу входят и представители населения США, родившиеся от смешанных браков, к которому относится и он сам. При этом следует отметить, что его взгляды подвергаются критике как в самих США, так и за их пределами.
Этнокультурная идентичность рождается с появлением национальной культурной элиты. Этнокультурная идентичность изменчива. Современные СМИ и Интернет играют важную роль в процессе формирования этнокультурной идентичности. Человек вполне способен стать пассивным потребителем ценностей, которые пропагандируются представителями культурной элиты. В структуре этнокультурной идентичности можно выделить такие элементы, как поведенческий, эмоциональный и когнитивный. Исследователи приходят к выводу, что наиболее значимым является когнитивный элемент (представления об особенностях собственной группы и отношение к членству к ней).
В современном мире, очевидно, проявляются две противоречивые тенденции развития цивилизации. С одной стороны, идет процесс создания глобальных структур, а с другой – процесс сегментации мира. И как только усиливается одна тенденция, то одновременно активизируется и другая. Эти противоречия в условиях существования современной цивилизации являются значимым фак тором в развитии этнокультурной идентичности. Процесс сохранения существующих наций свидетельствует, что этнос в условиях глобализации и модернизации получает определенные дополнительные импульсы для развития и сохранения своей самобытности. Основные вызовы современности – это глобализация и влияние глобальных процессов на формирование этнокультурной идентичности. Соответственно, возрастает и число теорий этнокультурной идентичности, к которым можно отнести теории объективизма, инструментализма, конструктивизма, этносимволизма, этничности.
Теория объективизма основана на утверждении, что самыми главными являются этнические черты, которые являются неизменными. Этнические биологические и социальные черты, тем не менее, постепенно меняются в глобализирующемся мире. Миграционные, межэтнические процессы показывают, что этнические сообщества не являются неизменными и обособленными образованиями.
Инструменталистский подход рассматривает народ как результат политических мифов, создаваемых и используемых элитами в стремлении к власти.
Этнокультурную идентичность здесь рассматривают как индикатор социальной мобильности. Люди сознательно мобилизуют политические и этические символы ради оформления своего этноса. Этнос с позиции данного подхода – это результат мобилизации элитами социальных групп.
В рамках конструктивистской теории народ описывается как объект, обладающий определенным набором социально-психологических черт. Этническая самоидентификация формирует субъективный статус, который может не совпадать с объективным статусом этнической принадлежности. Учитывая многообразие и большую систему этнических сообществ, человек может самоидентифицироваться одновременно с несколькими из них.
Формирование представлений о собственной этнической принадлежности зависит от особенностей социальной среды и окружения, от того социально-культурного контекста, в котором протекает жизнь человека. Процесс идентификации индивида по этническому признаку связан с его осведомлённостью о специфических неотъемлемых чертах своего народа и его культурном своеобразии, а также об отличиях от представителей других народов. Знание это, в свою очередь, обусловлено частотой и характером межэтнических контактов, благоприятным возможностям осуществления которых способствует в большей степени полиэтнический, нежели моноэтнический состав населения непосредственного региона проживания человека.
5. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (СОСТАВЛЕНИЕ КЕЙСА)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92 (МАОУ СОШ №92) города Тюмени была создана 15.06.2007 года. Открытие школы состоялось 1 сентября 2007 года. Именно в этот день первые учащиеся переступили порог школы, их количество составило 546. Сейчас в школе обучается 8704 человека, 255 классов.
Учредитель образовательного учреждения: департамент образования Администрации города Тюмени, расположен по адресу г.Тюмень, ул. Республики, 17, тел. приемной 46-13-40
Информация о представительствах и филиалах: структурных подразделений, филиалов не имеется.
Как я могу узнать стоимость подготовки своего отчёта по практике?
Чтобы узнать стоимость, пожалуйста, заполните форму на сайте или напишите нам в мессенджеры. Расчёт стоимости займёт 1-2 часа в рабочее время. В выходные и праздничные дни расчёт высылается по мере готовности в течение текущего дня. После согласования расчёта и условий работы мы можем начинать наше сотрудничество!
Сколько это стоит?
Стоимость полного комплекта документов начинается от 2500 р. Далее цена зависит от сложности задания, дисциплины, срочности и требований учебного заведения.
Могу ли я заказать практику если я её не проходил реально?
Да, Вы можете заказать оформление отчёта на нашем сайте и мы гарантируем соблюдение всех требований кафедры. Ваш отчёт по практике примут на высокий балл или мы вернем деньги!
У меня нет печатей, можно ли заказать печати на вашем сайте?
Вы может заказать отчёты с печатями и без печатей. У нас есть широкий выбор партнёрский организаций, которые могут ставить печати. Это ООО, магазины, детские сады и школы, организации финансового, нефте-газового сектора, социальные организации. Все печати реально существующих организаций и Вашу практику могут подтвердить при звонке из учебного заведения.
Как я получу документы по практике если заказываю отчёт дистанционно?
Все документы по практике Вы получаете на свой электронный адрес. Если требуются оригинальные печати (в некоторых учебных заведениях с этим строго), то мы присылаем комплект документов Почтой России или Сдэком. Стоимость отправки документов рассчитывается по тарифам транспортных компаний.
По каким дисциплинам можно заказать отчёт?
Как Вы можете посмотреть на нашем сайте, здесь представлено более 300 отчётов для разных учебных заведений и разных дисциплин. Мы можем выполнять все отчёты на высокие баллы!
Мой отчёт по практике точно примут?
Все наши отчёты принимают на кафедрах. Не всегда с первого раза, иногда со второго или четвёртого. Но, самое главное, мы никуда не пропадаем, не исчезаем, не отказываемся от своих работ и обещаний и доводим работу до оценки.
Как пользоваться Вашим сайтом?
Сайт praktiki.net разделён на разделы — типы практик (учебная, Производственная, преддипломная и др); место проведения (в суде, в школе, в ООО, на стройке и т.д.); учебное заведение (Синергия, Росдистант, Витте, Ранхигс, всего около 200 вузов); курсы — с 1 по 5.
Можете воспользоваться строкой поиска (лупа в верхнем правом углу) и найти то, что Вам нужно. Если Вам нужен пример отчёта в банке, наберите «банк». Если Вам нужен пример отчёта в Синергии, наберите «Синергия». Если Вам нужны примеры производственной практики, наберите «Производственная практика». Думаю, Вы поняли 😉