Помощь с обучением
Требуется помощь в получении практики?
Оставляй заявку.
Заказать практику

Отчет по практике в ТюмГУ

Под этнокультурной идентичностью понимается процесс осознания личностью своей принадлежности к определенной этнической и культурной группе, а также эмоциональное сопровождение этого процесса. При этом стоит понимать, что этнокультурная идентичность не ограничивается этнической принадлежностью на основании каких-либо признаков, напротив основой этнокультурной идентичности является собственное отнесение личностью себя к какой либо этнокультурной группе на основе собственной этнокультурной идентификации.

Изучением этнокультурной идентичности занимаются такие науки как: педагогика, социология, история, культурология, психология личности и социальная психология. Нами будут рассмотрены те аспекты этнокультурной идентичности, изучением которых занимается педагогика и психология.

Формирование этнокультурной идентичности школьников неразрывно связано с процессом патриотического воспитания, так как оно позволяет учащемуся начальных классов осознать свою принадлежность к собственному народу и своему отечеству. В начальной школе для патриотического воспитания осуществляется и на уроках литературного чтения, так как на них происходит изучение культуры собственного народа путем рассмотрения литературных произведений различных жанров, текстов этнокультурной направленности.

Формирование этнокультурной идентичность — это процесс, в ходе которого личность определяет свою принадлежность к какой-либо этнокультурной группе, результатом этого процесса является осознание того, что ты относишься к какому либо этносу, так же при этом происходит процесс разделения со всеми остальными этносами.

Доктор философских наук Г.М. Андреева считает, что на уровне повседневного, «обычного» сознания подавляющие большинство населения России считает, что национальная принадлежность определяется при рождении и дана от природы, по этой причине не стоит и предпринимать попыток её изменить, лишь около 10 процентов населения России придерживаются того мнения, что человек вправе сам определять к какой этнической группе он относится.

Сегодня проблемы идентичности исследуются социологами, психологами и культурологами. Этнокультурная идентичность является сложным не только психологическим, но и социальным феноменом, который обусловлен потребностью каждого индивидуума в получении представлений о самом себе и «своем месте» в мире; в обретении единства с окружающей его действительностью, которое можно достичь посредством включения в культурное символическое пространство локального социума при использовании различных форм замещения (политической, религиозной, языковой общности и др.)

В феномене этнокультурной идентичности есть связь между понятиями «социальная идентичность», «этническая идентичность» и «культурная идентичность». Все эти понятия имеют близкий смысл и не всегда правомерно отождествляются в научной литературе. Этническая идентичность представляет собой один из компонентов идентичности социальной.

В линейной модели Г. У. Солдатовой типы этнической идентичности определяются на основе широкого диапазона шкалы этноцентризма, в зависимости от качества и степени выраженности этнической толерантности: начиная от «отрицания» идентичности, когда фиксируется негативизм и нетерпимость по отношению к собственной этнической группе — этнонигилизм,  этническая индифферентность; к позитивной этнической идентичности (норма); до этноэгоизма, этноизоляционизма и национального фанатизма — высшей степени негативизма по отношению к другим этническим группам

Этнокультура предполагает выработку у представителей данного этноса общности психологических черт и форм жизнеобеспечения, когнитивной ориентации, этнического «самосознания», «стереотипа» и «менталитета», являющихся функцией единой этнической картины мира

Принципиальная, с точки зрения педагогики, проблема заключается в  том, что,  с одной стороны, этнокультурная идентичность обеспечивает жизнь человека смыслами на разных стадиях его жизненного цикла, задает человеку одобряемые модели поведения и делает его жизнь гармоничной и устойчивой. Так, П. Смит высказывает мнение, что «этнокультурная идентификация укрепляет людей в системе смыслов, которая обеспечивает порядок и способствует обретению личного достоинства». Действительно, отсутствие идентификации означает маргинальность.

Основными педагогическими условиями, обеспечивающими формирование позитивной этнокультурной  идентичности учащихся, являются: приобщение учащихся к этнической культуре в единстве таких ее составляющих, как этнические знания, этнические отношения, этническое взаимодействие; создание специальных обучающих программ, направленных на формирование этнической идентичности и адаптированных к личностным и возрастным особенностям  учащихся. Данные условия были реализованы нами при разработке программы авторского курса «Культура межнациональных отношений».

Ф.С. Файзуллин и А.Я. Зарипов в собственном исследовании также описали факторы формирования этнокультурной идентичности по степени своей важности: индикатор общей территории; национальность родителей; культура и язык; история своего народа; общность традиций и обычаев; иные факторы (например, чувство малой родины). Так, авторы описывают множество факторов формирования этнокультурной идентичности, которые выполняют аналогичные функции и задачи в процессе формирования этнокультурной идентичности людей.

Существующие сегодня подходы к пониманию природы и структуры этнокультурной идентичности позволяют вполне успешно вести диагностику этого феномена, отслеживать его динамику в различных социальных и возрастных группах. Эта возможность относится и к выявлению степени сформированности этнокультурной идентичности школьников разного возраста, что позволяет судить среди прочего и об эффективности реализации социализирующей миссии современной школы.

На основании анализа собранного и обработанного теоретического материала, был сформирован проект по формированию этнокультурной идентичности учеников начальных классов на уроках литературного чтения. В соответствии с положениями данного проекта, его основами является способствование учащимся начальных классов в осуществлении собственной этнокультурной идентификации, изучении особенностей культуры, как своего народа, так и других народов, и в конечном итоге формирование собственной этнической идентичности, основанное на четком осознании своей принадлежности к собственной этнокультурной группе при сохранении взаимоуважительных отношений с представителями иных этнокультурных групп.

Этнокультурная идентичность является одним из элементов социальной идентичности и представляет собой результат «когнитивно-эмоционального процесса самоопределения индивида в социальном пространстве относительно многих этносов. Это не только осознание, но и восприятие, понимание, оценивание своей принадлежности к этнической общности».

Т.Г. Стефаненко предлагает рассматривать этническую идентичность не только как осознание индивидом своей принадлежность к определенному этносу, но и как переживание отношения Я и этнической среды — своего тождества с одной этнической общностью и отделения от других.

В современной литературе этническая идентичность чаще всего рассматривается в качестве одного из компонентов социальной идентичности или как ее разновидность.

Рассмотрим четыре направления, наиболее отвечающие рассматриваемой теме: психодинамическое направление, ситуационный подход, теория социальной идентичности А. Тешфела и Дж. Тернера и конструктивизм. Понятие «идентичность» впервые встречается в работах Эриксонаи и Э. Фромма. Первоначально социальная идентичность изучалась именно в рамках психоанализа. В рамках психодинамического подхода можно выделить два компонента идентичности личности: личностный и социальный. Социальный аспект идентичности в рамках данного направления рассматривается через призму чувства тождественности самому себе, а также через поиск своего места в жизни и социальной структуре общества.

Ситуативный подход представлен, в первую очередь, такими авторами как: К.Левин и М. Шериф, который рассматривает социальную идентичность непосредственно при изучении межгруппового поведения. Данное понятие используется при исследовании формирования межгрупповых отношений и применимо в целях определения групповой принадлежности.

Эксперименты М. Шерифа показали, что ситуация может управлять процессом отождествления индивида с группой. Наиболее сильное идентификационное действие оказывают межгрупповые конфликты и соревнования между группами. Включенная в определенные межгрупповые отношения личность принимает конкретное групповое членство и действует в соответствии с требованием групповых норм, и наибольшее влияние на ее поведении, таким образом, оказывают социальные, а не личностные факторы.

Теория социальной идентичности (ТСИ), основанная Анри Тешфелом и развиваемая впоследствии в работах Дж. Тернера, оказалась одной из наиболее популярных среди исследователей области социальной идентичности, межгрупповых и межэтнических отношений.

После ряда лабораторных исследований А. Тешфел пришел к выводу о существующей связи между идентификацией индивида с определенной группой и его межгрупповым поведением. Причем чем сильнее выражена подобная групповая принадлежность индивида, тем в большей степени становится характерным его межгрупповое поведение. Основными элементами ТСИ, при помощи которых возможно описать и объяснить формирование группы и признаки межгрупповых отношений, являются такие категории как «Я-концепция», «социальное сравнение», «социальная структура», «социальная категоризация».

Социальная категоризация — это процесс отнесения социальных объектов к некоторым классам или группам в соответствии с определенными логическими принципами. В процессе межгрупповых отношениях этот процесс проявляется довольно часто в случае классификации индивидом окружающей действительности. С точки зрения теории социальной идентичности социальная идентичность связана с процессом категоризации, так как данный когнитивный процесс способствует выявлению существующих различий между индивидом и его окружением.

Таким образом, социальная идентичность представляет собой результат самоопределения личности в процессе категоризации. Социальная категоризация и самоопределение сопровождаются процессом социального сравнения.

Оцените статью
Практики.нет?
Комментарий
  1. Полина

    Как я могу узнать стоимость подготовки своего отчёта по практике?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Чтобы узнать стоимость, пожалуйста, заполните форму на сайте или напишите нам в мессенджеры. Расчёт стоимости займёт 1-2 часа в рабочее время. В выходные и праздничные дни расчёт высылается по мере готовности в течение текущего дня. После согласования расчёта и условий работы мы можем начинать наше сотрудничество!

      Ответить
  2. Михаил

    Сколько это стоит?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Стоимость полного комплекта документов начинается от 2500 р. Далее цена зависит от сложности задания, дисциплины, срочности и требований учебного заведения.

      Ответить
  3. Иван

    Могу ли я заказать практику если я её не проходил реально?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Да, Вы можете заказать оформление отчёта на нашем сайте и мы гарантируем соблюдение всех требований кафедры. Ваш отчёт по практике примут на высокий балл или мы вернем деньги!

      Ответить
  4. Анастасия

    У меня нет печатей, можно ли заказать печати на вашем сайте?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Вы может заказать отчёты с печатями и без печатей. У нас есть широкий выбор партнёрский организаций, которые могут ставить печати. Это ООО, магазины, детские сады и школы, организации финансового, нефте-газового сектора, социальные организации. Все печати реально существующих организаций и Вашу практику могут подтвердить при звонке из учебного заведения.

      Ответить
  5. Андрей

    Как я получу документы по практике если заказываю отчёт дистанционно?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Все документы по практике Вы получаете на свой электронный адрес. Если требуются оригинальные печати (в некоторых учебных заведениях с этим строго), то мы присылаем комплект документов Почтой России или Сдэком. Стоимость отправки документов рассчитывается по тарифам транспортных компаний.

      Ответить
  6. Юля

    По каким дисциплинам можно заказать отчёт?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Как Вы можете посмотреть на нашем сайте, здесь представлено более 300 отчётов для разных учебных заведений и разных дисциплин. Мы можем выполнять все отчёты на высокие баллы!

      Ответить
  7. Ирина

    Мой отчёт по практике точно примут?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Все наши отчёты принимают на кафедрах. Не всегда с первого раза, иногда со второго или четвёртого. Но, самое главное, мы никуда не пропадаем, не исчезаем, не отказываемся от своих работ и обещаний и доводим работу до оценки.

      Ответить
  8. Михаил

    Как пользоваться Вашим сайтом?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Сайт praktiki.net разделён на разделы — типы практик (учебная, Производственная, преддипломная и др); место проведения (в суде, в школе, в ООО, на стройке и т.д.); учебное заведение (Синергия, Росдистант, Витте, Ранхигс, всего около 200 вузов); курсы — с 1 по 5.

      Можете воспользоваться строкой поиска (лупа в верхнем правом углу) и найти то, что Вам нужно. Если Вам нужен пример отчёта в банке, наберите «банк». Если Вам нужен пример отчёта в Синергии, наберите «Синергия». Если Вам нужны примеры производственной практики, наберите «Производственная практика». Думаю, Вы поняли 😉

      Ответить