Помощь с обучением
Требуется помощь в получении практики?
Оставляй заявку.
Заказать практику

Отчет по практике в ВятГУ

Задание 1. Зрительное определение жанра изобразительного искусства по композиции и содержанию (Т.С. Комарова).

Цель: выявить уровень развития показателя «художественно-эстетический опыт».

Материал: Анри Фантен-Латур. Натюрморт с цветами и фруктами, Луиза Виже-Лебрен «Автопортрет с дочерью», Иван Шишкин (1832-1898). Дубовая роща.

Анализ результатов показал, что 2(16,6%) детей находятся на среднем уровне развития художественно-эстетического опыта. Низкий уровень развития художественно-эстетического опыта остался всего 1 ребёнок (8,3%). Высокий уровень приобрела большая часть детей 9 человек (75,1%).

Результаты анализа представлены на рисунке 7.

Качественный анализ результатов показал, что воспитанники стали лучше ориентироваться в жанрах, бегло их называют. Так же у детей улучшилась изобразительная деятельность, почти все дети начали стараться прорисовывать и уточнять детали рисунка.

Рис. 7.Результаты диагностического задания Зрительное определение жанра изобразительного искусства по композиции и содержанию (Т.С. Комарова)

Задание 2. «Сочини историю (рассказ) и нарисуй ее» (по Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной).

Цель: выявить уровень развития показателей «эмпатия», «выразительность», «оригинальность» в процессе придумывания истории (рассказа) и создания иллюстраций к ней.

Оборудование: листы бумаги и набор цветных карандашей.

Методика проведения: Дошкольнику предлагают придумать свою историю и нарисовать к ней одну картинку, а потом рассказать свою историю. Если ребенок начинает рисовать или пересказывать знакомый сюжет, инструкцию повторяют.

По результатам анализа выполнения детьми данного диагностического задания было выявлено, что по показателю «эмпатия» 3 детей (25%) находятся на низком уровне развития творческого воображения 3 детей (25%) на среднем уровне, на высоком уровне 6 детей (50%).

По показателю «выразительность» 2 детей (16,7) находится на низком уровне развития творческого воображения, 6 детей (50%) — на среднем, на высоком уровне 4 (33,3%) детей.

По показателю «оригинальность» на высоком уровне развития творческого воображения находится 6 детей (50%) находятся на 6 детей (50%) — на среднем, а на низком ни осталось, ни одного ребенка.

Результаты диагностики представлены на рисунке 8.

Рис. 8. Результаты диагностического задания «Сочини историю (рассказ) и нарисуй ее» (по Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной), по отдельным показателям

Качественный анализ выполнения детьми задания «Сочини историю (рассказ) и нарисуй ее» показывает, что большинство детей способны перевести сочиненный рассказ, с большим количеством действий в рисунок. Работы перестали носить шаблонный характер.

Задание 3. «Дорисовывание фигур» модификация методики Э.П. Торренса разработанная О.М. Дьяченко.

Цель: определить уровень развития показателей оригинальность и вариативность.

Оборудование: карточка с 10 нарисованными на них контурными фигурами, карандаши. Методика проведения: Ребенку на специальном бланке предлагалось 10 контурных фигур, используя которые как основу он должен был нарисовать как можно больше предметов. Детям озвучивалась следующая информация: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь». Детей просили нарисовать как можно больше разнообразных и необычных предметов, сделать рисунки достаточно полными и подробными. Инструкция позволяла ребенку рисовать как вне, так и внутри фигуры, использовать одну, две или более фигур для одного рисунка. Задание выполнялось как индивидуально, так и в группе. Закончив работу, ребенок предлагает ответить на вопрос, что у него получилось. Результаты ответа детей фиксировались воспитателем. Далее диагностические задания проводились в том же режиме со всеми остальными карточками с фигурами. На выполнение задания отводилось 15-20 минут.

Результаты диагностического задания представлены на рисунке 9.

Рис. 9. Результаты диагностического задания «Дорисовывание фигур» о отдельным показателям

По показателю «вариативность» 2 детей (16,7%) находятся на низком уровне развития творческого воображения, на среднем уровне развития творческого воображения − 6 детей (50%), на высоком уровне 4(33,3%) ребенка.

По показателю «оригинальность» 5 детей (41, 7%) показали высокий уровень , 4 детей (33,3%) − средний уровень, 3 детей (25%) – низкий уровень.

Полученные количественные данные после проведения диагностических заданий были сведены в таблицу 3.

Таблица 3. Результаты развитости творческого воображения у старших дошкольников на контрольном этапе опытно-поисковой работы

  Респонденты Показатели Уровень
Художественно – эстетический опыт Выразительность Эмпатия Оригинальность Вариативность
Кристина Т. 2 3 3 2 3 В
Глеб Л. 3 3 3 3 3 В
Демьян П. 3 2 2 2 2 С
Женя М. 3 2 1 3 3 С
Катя В. 2 3 3 3 2 В
Лиза Н. 3 2 2 3 3 В
Максим П. 3 2 3 2 2 С
Маша Л 3 3 2 3 2 В
Маша Б 3 2 3 3 2 В
Оля П. 1 1 1 2 1 Н
Наташа М. 3 2 3 2 2 С
Платон Р. 3 1 1 2 1 С

На основании этих данных были выявлены уровни развитости творческого воображения старших дошкольников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы в соотношении.

Рис. 10. Результаты развитости творческого воображения у старших дошкольников на контрольном этапе опытно-поисковой работы

В целом у детей (6 человек) был выявлен высокий уровень развития творческого воображения. Для своего возраста дети мало стали знать особенности выразительных средств изобразительного искусства. Дети в полной мере готовы войти в художественный образ, вчувствоваться в него, увлеченно описывают, изображают придуманные события, персонажи, их поступки. Зрительные образы, созданные в процессе восприятия и интерпретации художественного образа оригинальны и разнообразны. Созданные образы в изобразительной деятельности детей, близки по эмоционально-образному содержанию. Большинство детей находит адекватные выразительные средства для воплощения образа в изобразительной деятельности.

На низком уровне остался 1 ребёнок.

На среднем стало 5 детей.

Заключение

Проблема развития творческого воображения детей весьма актуальна, поскольку этот психический процесс является неотъемлемым компонентом творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и психологической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

В результате анализа психолого-психологической литературы по проблеме исследования и сопоставления позиции ряда авторов в рамках данного исследования мы опираемся на определение А.А. Мелик-Пашаева, который под творческим воображением понимает – способность ребенка предоставить свои внутренние впечатления в виде образа, «во-образить» их, и создать чувственно воспринимаемый выразительный образ в материале и языке того или иного вида искусства.

На основе анализа литературы, и позиции ряда авторов (Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, А.А. Мелик-Пашаев, Т. Рибо), мы определяем творческое воображение в единстве трех компонентов:

  • — когнитивный актуализация и обогащение жизненного и художественно-эстетического опыта ребенка (как основы фундамента развития творческого воображения);
  • — эмоциональный: развитие эмоциональной отзывчивости к художественным образам (как условия возникновения эстетического отношения и эмпатии к художественным образам);
  • — действенный: экспериментирование с материалом для оригинального воплощения чувственных впечатлений в творческой деятельности.

Теоретическое изучение проблемы развития творческого воображения старших дошкольников в процессе интегрированной художественной деятельности позволило выделить следующие показатели: художественно эстетический опыт, выразительность, эмпатия, оригинальность, вариативность.

Для выявления исходного уровня развития творческого воображения старших дошкольников были отобраны специальные диагностические задания (адаптированные и модернизированные в рамках темы исследования):, Зрительное определение жанра изобразительного искусства по композиции и содержанию (Т.С. Комарова) модернизированный тест «Дорисовывания фигур» Э.П. Торренса, разработанный О.М. Дьяченко; задание «Сочини и нарисуй сказку» Г.А. Урунтаевой и Ю.А Афонькиной.

Исходя из выделенных этапов (художественно-эмоционального опыт, эмоционально-творческий, переобразующий) развития творческого воображения старших дошкольников было определено содержание изобразительной деятельности:

  • — обогащение художественно-эстетического опыта ребенка яркими, живыми впечатлениями, развитие у него способности воспринимать чувственный облик предметов и явлений как выражение внутреннего, родственного человеку содержания и благодаря этому переживать свое непосредственное единство с окружающим миром;
  • — создавались ситуации для эмпатийного вхождения в художественный образ, в мир другого человека, непосредственное сопереживание ему и поиск средств (экспериментирование с материалом) для выражения чувственный ощущений;
  • — развитие у детей способности перевода собственных чувственных впечатлений в соответствующий образ и форму, в которых оно (впечатление) получает объективное существование, становится видимым, слышимым для других.

Раскрыты возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения старших дошкольников. Концепция нашей работы базируется на положении о том, что изобразительная деятельность.

Реализация разработанного содержания психологической работы на практике подтвердила, что изобразительная деятельность является эффективным условием развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Так, в результате проведенной работы практически увеличилось количество детей с высоким уровнем развития творческого воображения (с 0 % до 50%), на среднем уровне количество детей не изменилось, и на 50% снизилось количество детей с низким уровнем развития творческого воображения (с 58% до 8%).

Сравнительный количественный и качественный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой работы свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса занятий.

Список использованной литературы

  • 1. Анцыферова Л. И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности [Текст] // Вопросы психологии. 2018. № 1. С.45-58.
  • 2. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. [Текст] М.: ГИТИС, 2019 – 256 с.
  • 3. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического опытнопоисковой работы. [Текст] М.: Просвещение, 2019 – 249 с.
  • 4. Бандурка, А. М. Основы психологии и психологики: учеб. Пособие [Текст] / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д:ˎ Феникс, 2018. – 250 с.
Оцените статью
Практики.нет?
Комментарий
  1. Полина

    Как я могу узнать стоимость подготовки своего отчёта по практике?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Чтобы узнать стоимость, пожалуйста, заполните форму на сайте или напишите нам в мессенджеры. Расчёт стоимости займёт 1-2 часа в рабочее время. В выходные и праздничные дни расчёт высылается по мере готовности в течение текущего дня. После согласования расчёта и условий работы мы можем начинать наше сотрудничество!

      Ответить
  2. Михаил

    Сколько это стоит?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Стоимость полного комплекта документов начинается от 2500 р. Далее цена зависит от сложности задания, дисциплины, срочности и требований учебного заведения.

      Ответить
  3. Иван

    Могу ли я заказать практику если я её не проходил реально?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Да, Вы можете заказать оформление отчёта на нашем сайте и мы гарантируем соблюдение всех требований кафедры. Ваш отчёт по практике примут на высокий балл или мы вернем деньги!

      Ответить
  4. Анастасия

    У меня нет печатей, можно ли заказать печати на вашем сайте?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Вы может заказать отчёты с печатями и без печатей. У нас есть широкий выбор партнёрский организаций, которые могут ставить печати. Это ООО, магазины, детские сады и школы, организации финансового, нефте-газового сектора, социальные организации. Все печати реально существующих организаций и Вашу практику могут подтвердить при звонке из учебного заведения.

      Ответить
  5. Андрей

    Как я получу документы по практике если заказываю отчёт дистанционно?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Все документы по практике Вы получаете на свой электронный адрес. Если требуются оригинальные печати (в некоторых учебных заведениях с этим строго), то мы присылаем комплект документов Почтой России или Сдэком. Стоимость отправки документов рассчитывается по тарифам транспортных компаний.

      Ответить
  6. Юля

    По каким дисциплинам можно заказать отчёт?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Как Вы можете посмотреть на нашем сайте, здесь представлено более 300 отчётов для разных учебных заведений и разных дисциплин. Мы можем выполнять все отчёты на высокие баллы!

      Ответить
  7. Ирина

    Мой отчёт по практике точно примут?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Все наши отчёты принимают на кафедрах. Не всегда с первого раза, иногда со второго или четвёртого. Но, самое главное, мы никуда не пропадаем, не исчезаем, не отказываемся от своих работ и обещаний и доводим работу до оценки.

      Ответить
  8. Михаил

    Как пользоваться Вашим сайтом?

    Ответить
    1. Андрей автор

      Сайт praktiki.net разделён на разделы — типы практик (учебная, Производственная, преддипломная и др); место проведения (в суде, в школе, в ООО, на стройке и т.д.); учебное заведение (Синергия, Росдистант, Витте, Ранхигс, всего около 200 вузов); курсы — с 1 по 5.

      Можете воспользоваться строкой поиска (лупа в верхнем правом углу) и найти то, что Вам нужно. Если Вам нужен пример отчёта в банке, наберите «банк». Если Вам нужен пример отчёта в Синергии, наберите «Синергия». Если Вам нужны примеры производственной практики, наберите «Производственная практика». Думаю, Вы поняли 😉

      Ответить